Контекстная реклама Яндекс — цены настройки и поддержки рекламы зависят от размера бюджета. А расходование бюджета во многом зависит от его модели. CPM (от англ. cost per mille) — это модель рекламного бюджета при настройке контекстной рекламы Яндекс Директ, подразумевающая списание стоимости за тысячу показов рекламного объявления. Заказ услуги настройки контекста в Москве доступен в веб-студии Сайтодром, а пока давайте мы подробнее расскажем об особенностях CPM.
Контекстная реклама Яндекс - цены с моделью бюджета CPM и особенности ее расчета
Контекстная реклама Яндекс с ценой и моделью бюджета CPM рассчитывается по простой формуле:
рекламный бюджет / количество просмотров * 1000 показов = CPM
К примеру, рекламный бюджет составляет 25 000 рублей в месяц. Среднемесячное количество посетителей на сайте — 20 тысяч пользователей. Поэтому стоимость тысячи показов составит: 25 000 / 20 000 * 1000 = 1250 рублей.
При настройке рекламной кампании с моделью бюджета CPM рекламодатель устанавливает конкретную ежемесячную сумму, которую готов потратить. При этом необходимо учитывать минимум ставок. А затем уже система Яндекс Директ сама определяет частоту показов по аукциону: чем больше ставка, тем выше частота выигрыша объявления в аукционе. Соответственно, показов пользователям будет больше. В настройках также доступна опция ручного ограничения количества показов в день.
Зачем нужно анализировать CPM в контекстной рекламе Яндекс и цены за тысячу показов?
Если вы решили заказать настройку контекстной рекламы Яндекс и ценами с моделью бюджета CPM, данный показатель очень важно отслеживать. Он позволяет определить, насколько эффективна реклама в контексте охвата ЦА. Поэтому данный показатель часто используют в медиапланировании.
CPM позволяет сравнить, к примеру, рекламные площадки. К примеру, если разместить одинаковые объявления в разных системах, именно CPM позволяет понять, где именно взаимодействие с аудиторией будет стоить меньше. А целью любой рекламной кампании является, конечно же, максимальное количество взаимодействий с пользователями (показов, кликов, конверсий) при определенном бюджете.
В случае с CPM, если посещаемость целевой страницы сайта возросла, CPM снизится, что предпочтительно. А если аудитория уменьшается, стоимость за тысячу показов вырастет. Так можно отслеживать эффективность рекламной площадки по мере хода рекламной кампании.
Чтобы статистика давала еще больше информации, дополнительно к CPM рассчитывается и CTR — параметр кликабельности рекламного объявления. Это соотношение показов к кликам, умноженное на 100%. Чем выше значение, тем более удачным в плане привлечения трафика можно считать объявление.
Если CPM уменьшается, но при этом снижается и CTR, значит, реклама показывается впустую. В таком случае стоит подумать над доработкой объявления, чтобы оно было более полезным и привлекательным для пользователей, либо же поменять рекламную площадку. Также, если показы будут идти в рекламных сетях Яндекса, стоит скорректировать параметры кампании и настройки ЦА.
Если реклама идет в РСЯ с моделью бюджета CPM, то при помощи такой ставки можно контролировать число показов и расходование средств в контекстной рекламе Яндекс и ценами за тысячу показов.
Особенности расходования бюджета модели CPM в контекстной рекламе Яндекс Директ
Перед тем, как заказать контекстную рекламу в Яндекс Директ с моделью бюджета CPM, обязательно изучите схему списывания ваших средств. Данная система построена на примере рекламы в традиционных СМИ, когда объявления рассчитаны не на узкую целевую, а на широкую аудиторию, где есть много нецелевых пользователей.
Что касается самой модели CPM, у нее есть свои особые характеристики:
- В расчете стоимости тысячи показов учитываются все показы рекламы.
- Оплата за клики по объявлению и конверсии на целевой странице не взимается, как в случае с моделями CPC и CPA.
- Из пользователей отбирается та аудитория, которая с наибольшей вероятностью может быть целевой. Это, к примеру, выбор интересов в настройке кампании или размещение объявлений на тематических интернет-ресурсах.
- Бюджет определяется в соответствием показателя посещаемости сайта. Чем больше пользователей, тем больше будет показов. Соответственно, тем выше будет бюджет.
Чтобы ориентировочно целевая аудитория не проходила мимо объявления, важно сделать его максимально привлекательным. Необходимо сообщить максимум полезной информации, указать преимущества, привлечь внимание креативными заголовками и пр. Это позволит увеличить CTR.
Кому подойдет модель CPM?
Данный тип оплаты рекламной кампании достаточно дорогой, ведь он направлен на увеличение охвата, а успешность идеи зависит от частоты показов. Поэтому есть определенные ситуации, когда модель CPM будет уместна в настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ:
- увеличение узнаваемости бренда в целом;
- увеличение узнаваемости конкретного продукта;
- информирование целевой аудитории о скидках, акциях и бонусных программах;
- продвижение продукта, который только вышел на рынок.